Блог /

Новости за 11-17 августа: растут платежи и очереди

Заторы на границах, новые законотворческие инициативы и снижение стоимости страховых полисов18.08.2025 3 минуты 50preview

1️⃣ «Верхний Ларс»: ~630 фур в ожидании

По данным правительства Северной Осетии, на проезд через МАПП «Верхний Ларс» ждут 630 транзитных грузовиков; за неделю границу в обе стороны пересекли почти 29 тыс. автомобилей. На кавказском направлении высокий риск срыва ETA и перерасхода топлива/суточных.
Обновите SLA на +24–48 ч по рейсам через Ларс; сдвиньте «узкие» рейсы на менее загруженные дни; включите оперативный мониторинг очередей для диспетчеров и заранее согласуйте «окна» погрузки/выгрузки с клиентами.

2️⃣ «Платон»: платежи китайских перевозчиков выросли в 40 раз за 3 года

За январь-июль 2025 г. — >87,5 млн ₽ против 2,2 млн ₽ за аналогичный период 2022 г.; в системе на 31 июля — 10 245 грузовиков КНР. Усиливается ценовая конкуренция на приграничных плечах и возрастает чувствительность к штрафам/документообороту «Платона».
Пересчитайте маржинальность международных рейсов с учетом простоев/штрафов; актуализируйте условия оферт (предоплата, KPI по простою); проверьте готовность подрядчиков к соблюдению правил «Платона».

3️⃣ Во Владимирской области строят новый АПВГК

Начаты работы по автоматизированному комплексу весогабаритного контроля на 4-м км дороги Дубки — Киржач (Киржачский район) в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Усилится контроль осевых нагрузок и вырастут риски штрафов/простоя.
Проверьте фактические массы/осевые в путевых листах; напомните водителям процедуру прохождения АПВГК; предусмотрите объезды на маршрутах с риском перегруза.

4️⃣ Очереди на границе Беларуси с ЕС: почти 6 000 ТС

По данным Госпогранкомитета РБ/«Спутник»: «Брест» — >4 420 легковых и 110 автобусов; фуры — Литва ~790 (370 «Каменный Лог», 420 «Бенякони»), Польша 60 («Козловичи»), Латвия 270 («Григоровщина»). Экспорт/транзит через Польшу/Литву/Латвию проходит с задержками, особенно по литовскому направлению.
Перепланируйте критичные рейсы, проверьте наличие слотов/«окон» в ПП, заранее согласуйте перенос сроков с клиентами.

5️⃣ Инициатива против субподряда

Обсуждается законопроект, по оценке экспертов, способный запретить работу перевозчиков с субподрядом/самозанятыми и использование стороннего транспорта — только собственные ТС и штатные водители. Это может привести к потенциальному росту OPEX, снижению гибкости мощностей и дополнительной нагрузке на HR/бухгалтерию.
Инвентаризируйте договоры ГПХ/субподряд; подготовьте шаблоны трудовых договоров; просчитайте ФОТ и сценарий перевода ключевых водителей в штат (стресс-тест кадровой модели).

6️⃣ «Психиатрический стоп-кран» с 1 марта 2026

Минздрав дал работодателям право направлять водителей на углубленное обследование в психстационар при «признаках психзаболевания», выявленных на периодических медосмотрах; ранее требовалось заключение врача. Возрастает риск спорных отстранений и простоев. Утвердите порядок направления/обжалования и формы фиксации признаков; заложите резервные смены на критичных линиях; синхронизируйте HR и юридический блок.

7️⃣ ОСАГО: средняя цена падает, а средняя выплата растет

За 1-е полугодие 2025 г.: средняя цена полиса составила 7 278 ₽, (-5% г/г), а средняя выплата — 110 230 ₽ (+16,6% г/г); РСА объясняет тренд конкуренцией за низкоаварийных клиентов. Для бизнеса это возможное окно для оптимизации страховых затрат парка, при этом важны лимиты и условия ремонта.
Проведите мини-тендер среди 3–5 страховщиков; сравните региональные тарифы и расширенные лимиты/ассистансы; обновите бюджетные «прогонки» по страхованию.