1️⃣ Верхний Ларс: как теперь бронировать слот и почему это важно
Росгранстрой разъяснил, что для проезда через «Верхний Ларс» нужно заранее внести данные автомобиля в систему, а подтверждённый слот действует на один проезд в одном направлении. Это сделано, чтобы сгладить пиковую нагрузку на пропускной пункт и упорядочить очереди.
Без слота растёт риск простоять у границы дольше запланированного и сорвать сроки доставки. Даже при наличии слота могут быть задержки, но предсказуемость становится выше.
Проверьте, что диспетчеры умеют корректно бронировать окна и прикладывать все требуемые данные ТС; свяжите план рейсов и штрафы по срокам с фактом наличия слота; держите запас времени на подходах к КПП.
2️⃣ Ространснадзор переходит к постоянному контролю на границе
С 25 августа инспекторы Ространснадзора перестают работать «набегами» и переходят к стационарным модульным пунктам контроля у границы. Это означает регулярные проверки документов и соблюдения весогабаритных норм в одном и том же месте, а не только «рейды на обочине».
Контроль станет более предсказуемым, но и более строгим: ошибки в документах или перегруз теперь почти гарантированно вскрываются.
Обновите чек-листы для водителей и экспедиторов (документы, осевые нагрузки, крепёж, аптечки/огнетушители), проведите быстрый бриф «что показывать и в каком порядке».
3️⃣ С 1 сентября — новые обязанности для экспедиторов по проверке груза
С конца августа отраслевые издания напоминают: с 1 сентября меняются требования к проверке принимаемого к перевозке груза. Если у экспедитора окажется «не тот» груз (неверная номенклатура, код, ограничения), предусмотрены крупные штрафы; акцент — на более тщательной идентификации и подтверждающих документах до начала перевозки.
Возрастает цена любой ошибки на этапе приёмки — от простоя и разрыва графика до административной ответственности.
Обновите шаблоны поручений/заявок, добавьте обязательные фото/видеоподтверждения и перечень допустимых документов; проведите экспресс-обучение менеджеров приёмки и водителей по «рисковым» категориям грузов.
4️⃣ «ГосЛог»: Минтранс официально становится оператором платформы
29 августа Минтранс получил расширенные полномочия: с 6 сентября 2025 года — регулирование не только транспортной безопасности, но и экспедирования; с 1 марта 2026 года — статус оператора национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог», её создание и развитие; также ведомство сможет определять, когда допустима бумажная форма документов.
Проведите быструю инвентаризацию ИТ-ландшафта: карточки ТС/водителей, справочники грузов, API интеграций с ЭДО; подготовьте карту полей для будущего маппинга с «ГосЛог».
5️⃣ Москва: вход на стройки только через биометрию
С 1 сентября попасть на строительные площадки столицы можно только через биометрические системы контроля. Водителям и экспедиторам, которые доставляют материалы, потребуется корректная регистрация, иначе доступ на объект просто не откроется.
Даже при идеальной логистике машина может «встать» у ворот, если у водителя нет биометрической записи.
Проверьте, у кого из водителей и экспедиторов оформлены биометрические профили; согласуйте с подрядчиками строительных объектов порядок допуска и контактные точки на случай сбоя.
6️⃣ «Платон» усилит списания и «достанет» даже мелкий долг
С 1 сентября система «Платон» получает право автоматически списывать деньги с баланса перевозчика при долге от 110 рублей — даже если вы «ушли в тень». Это должно снизить число хронических неплательщиков и стабилизировать сборы.
Исчезает «подушка» в виде мелкого долга: при недостатке средств поездка может внезапно стать нерентабельной из-за штрафов и повторных списаний. Поставьте автоматические уведомления/пополнение баланса «Платона», проверьте лимиты на всех ТС и обновите инструкции диспетчерам на случай блокировок.