1️⃣Китайцы сбивают цену — перевозчики начеку
Китайские перевозчики начали массово демпинговать на российском рынке: ставки падают, а российским компаниям всё труднее конкурировать. Это может привести к ухудшению сервиса и вытеснению локальных игроков. Стоит внимательнее выбирать подрядчиков и следить за качеством.
2️⃣«ГосЛог» полноценно запустят в 2026 году
Платформа «ГосЛог», которая объединяет данные о грузоперевозках, должна заработать в полную силу в марте 2026 года. Она упростит взаимодействие с государством и поможет быстрее сверять документы. Готовьтесь заранее — это изменит правила игры.
3️⃣Подозрительный груз? Отказ!
Перевозчики начали массово отказываться от грузов с сомнительными документами. Компании боятся попасть под штрафы или в цепочку серых схем. Если груз вызывает вопросы — скорее всего, его просто не повезут. Проверяйте все бумаги дважды.
4️⃣У бизнеса появятся «финансовые досье»
ФНС планирует собирать и анализировать данные о компаниях в автоматическом режиме. Речь о платежах, контрагентах и налогах. Это упростит проверки — но и риски вырастут. Лучше заранее навести порядок в бухгалтерии.
5️⃣Вакансий стало меньше, зарплат больше
В логистике число вакансий упало на 30%, но зарплаты выросли. Работодатели стали выбирать кандидатов осторожнее и платить только тем, кто реально выполняет задачи. Для специалистов это шанс торговаться за лучшие условия.
6️⃣Ужесточают контроль за грузами
Совфед одобрил закон, который усиливает контроль за грузоперевозками: в дело вступают единый реестр экспедиторов и электронный документооборот. Порядка станет больше — но и ответственности тоже. Обновите процессы, если еще не перешли на цифровую отчетность и сервисы.