1️⃣ Россия ввела санкции против Daimler Truck
Правительство РФ официально включило Daimler Truck AG в санкционный список юридических лиц, установив запрет на операции с концерном. Daimler Truck — один из крупнейших мировых производителей грузовиков, ранее владел 15 % акций КамАЗа, но вышел из него в 2024 году.
На российском рынке сократится конкуренция, что может снизить доступность иностранных грузовиков и повысить цены либо у спонсоров (КАМАЗ, китайских производителей). Перевозчикам стоит ожидать снижение возможности закупки деталей и оборудования от Daimler.
2️⃣ Новости о «Платоне»
Депутаты предлагают списывать штрафы системы «Платон» за последние полтора года — с ее запуска в 2015 году. Перевозчики опасаются, что повторно придется доказывать свою невиновность по архивным рейсам. Возможны пересмотры и отмены штрафов, но компании должны готовиться к разбирательствам: системная документация и сохраненные чеки будут ключом к компенсации.
Минтранс прорабатывает «налог на асфальт» — плату за интенсивную нагрузку на региональные дороги от тяжелого транспорта. Механика — через тахографы и весовые датчики. Перевозчикам придется заложить расход на дорожный сбор в тарифы, пересмотреть модели распределения грузов и маршрутизацию, учитывать нагрузку ТС на инфраструктуру.
Минтранс рассматривает льготы для газомоторных ТС: освобождение от платы за проезд по «Платону» и по платным участкам трасс. Владельцы газовых грузовиков могут получить ощутимую экономию — проверяйте возможность установки ГБО и готовьтесь к новым преференциям.
3️⃣ Иностранным фурам могут запретить выезд из РФ за долги
Федеральное Агентство передало в правительство инициативу ограничить выезд зарубежных грузовиков, если они накопили штрафы или доказано, что нанесли ущерб дорожному покрытию.
Иностранные перевозчики могут оказаться под запретом, что приведет к дефициту перевозок с участием иностранных компаний и увеличению нагрузки на внутренние автопарки.
4️⃣ Участок М‑5 в Самарской области хотят закрыть днем
Власти обсуждают запрет движения грузовиков в дневное время на одном из загруженных участков трассы М-5, чтобы снизить аварийность и пробки. Перевозчикам придется менять маршруты или графики: ночные рейсы могут стать практическим выходом, но потребуют дополнительных затрат на оплату труда и ночевки.
5️⃣ Россия и Китай меняют формат обмена дозволами
Москва и Пекин обсуждают обмен разрешениями на перевозку грузов между странами — механизм flexibility для дальних маршрутов. Международные игроки и перевозчики, работающие на азиатских направлениях, должны оперативно адаптироваться к новым правилам и распределению квот.
6️⃣ Импортные шины теперь только с сертификацией
С 7 июля РФ ввела обязательную сертификацию шин для грузовых машин: без сертификата шина не может быть ввезена и использована. Логистическим компаниям и закупщикам шин нужно заранее оформлять сертификаты, иначе рискуют задержками поставок и штрафами.
7️⃣ Экспедиторы рискуют потерять тройную выручку за непредоставление данных
ФТС получила право взыскивать с экспедиторов штраф в размере тройной выручки, но не менее 500 тысяч рублей, если они не предоставят сведения о перевозках — маршрут, груз, ТС. Организаторам перевозок стоит готовить полную отчетность по сбору данных, самостоятельное внедрение цифровых логистических систем — лучший способ избежать штрафов.