1️⃣ В Казахстане объяснили усиление досмотра фур на границе
Таможенные службы Казахстана подтвердили, что досмотры грузовиков на границе с Россией значительно усилились — время проверки выросло с 10 минут до суток или более из-за контроля специфических товаров и отсутствия инфраструктуры на переходах.
Перевозчикам следует заранее проверять класс груза, оформлять все необходимые сопроводительные документы и учитывать возможность задержек при планировании маршрутов.
2️⃣ Из-за аномальной жары ограничили движение фур в Орловской, Костромской областях и Владивостоке
В регионах установлены ограничения на движение тяжеловесного транспорта при температуре выше 32 °C: в Орловской области — с 10 июля по 15 августа с 22:00 до 10:00 разрешен проезд; во Владивостоке движение запрещено с 9:00 до 21:00 при температуре выше 32 °C.
Логистам необходимо планировать ночные или утренние рейсы, избегать дневного времени, отслеживать прогнозы и адаптировать графики движения.
3️⃣ Успешные испытания системы беспилотной доставки грузов в РФ
МАИ совместно с компанией «БАС Глори Эйр» протестировали беспилотную гибридную систему доставки: дрон доставляет до склада, далее груз забирает курьер. Испытания показали высокую эффективность и потенциал снижения логистических расходов.
Компаниям стоит рассмотреть пилотные проекты для «последней мили», особенно в рамках малогабаритных грузовых доставок или удаленных зон.
4️⃣ В Тверской области мошенники обманули дальнобойщика на 33 млн ₽
По данным МВД, водитель грузовика перевез 20 тонн жевательной резинки, а затем мошенники убедили его выгрузить товар в чужую машину — ущерб составил почти 33 млн рублей. Злоумышленники задержаны.
Проверяйте реквизиты и контрагентов перед оплатой услуг, используйте безопасные схемы: аккредитивы, гарантии или платформы с защитой.
5️⃣ В Новосибирске выявили китайских перевозчиков за незаконный каботаж
СААП сообщает, что на Северном объезде Новосибирска задержали китайские ТС, выполнявшие перевозки внутри РФ без разрешений — нарушение каботажных правил. Выезд и штраф наложены.
Иностранным перевозчикам нужно строго соблюдать разрешенный формат деятельности, а российским— проверять лицензии и легальность подрядчиков.
6️⃣ С 7 июля в Москве изменили правила получения пропусков для грузовиков
Теперь перевозчики, использующие электронные транспортные накладные (ЭТрН), могут получить годовой пропуск по упрощённой процедуре: достаточно оформить минимум одну ЭТрН в месяц через систему ЭПД. В этом случае договор перевозки не требуется при внутренних рейсах. Если ЭТрН не используется, договор перевозки обязателен.
Также расширен список причин для внесения грузовиков в стоп‑лист, а восстановление пропуска после аннулирования возможно только спустя 30 дней. Напоминаем: для грузовиков свыше 3,5 т, движущихся по МКАДу или внутри кольца, необходимы дневной и ночной пропуск.
Это изменение направлено на упрощение документооборота и снижение издержек перевозчиков, сообщил глава Дептранса Максим Ликсутов — но теперь важно подключиться к ЭПД, следить за регулярностью ЭТрН и соблюдать требования по договорам для международных рейсов.