1️⃣ Совфед одобрил закон о контроле задолженностей международных автоперевозчиков
Совет Федерации утвердил поправки, запрещающие выезд из России тяжеловесным иностранным авто свыше 12 тонн, если они не оплатили проезд по платным дорогам или не компенсировали ущерб дорожной инфраструктуре. Правила вступят в силу 1 сентября 2026 года.
Иностранным перевозчикам нужно заранее оплачивать все дорожные сборы — иначе рискуют застрять на границе.
2️⃣ Пропуск на МКАД для грузовиков оформляется проще благодаря ИИ
С 15 июля оформление электронного пропуска стало быстрее: система автоматически проверяет документы (паспорт, ПТС и т.д.), подсказывает ошибки и сразу предлагает исправления — экономя время пользователей.
Перевозчикам стоит оформить пропуск через электронную систему: ИИ ускорит подачу и снизит риск отказа.
3️⃣ Почему происходят сбои в «Платоне» и как реагировать перевозчикам
Система «Платон» сталкивается с массовыми сбоями из-за радиоэлектронных помех (РЭБ), применяемых вдоль основных трасс для подавления беспилотников, что приводит к потере GPS/ГЛОНАСС-сигнала и цепным штрафам даже при наличии средств на счету перевозчика — зафиксировано пятикратное увеличение количества штрафов в 2025 году по сравнению с прошлым годом.
Как действовать:
Документируйте сбои — сохраняйте скриншоты из личного кабинета, обращайтесь в службу «Платона» и фиксируйте технические сбои.
Жалуйтесь в Ространснадзор — после подтверждения факта РЭБ штрафы отменяют; требуется подача письменного заявления в течение 10 дней .
Готовьтесь к новым алгоритмам — с 1 сентября 2025 года система автоматически распознает помехи, достраивает маршрут и не фиксирует нарушение.
Сейчас нужна лишь системная фиксация ошибок, своевременное обжалование и отслеживание обновлений Платона.
4️⃣ Наведение порядка с весогабаритным контролем обойдётся в 7,6 млрд ₽
Аудит выявил, что половина из примерно 600 автоматических пунктов весового контроля не работает. Чтобы их восстановить или модернизировать потребуется около 7,6 млрд рублей.
Перевозчикам стоит заранее планировать возможное усиление контроля, готовить ТС к проверкам и следить за работой пунктов на маршрутном плане.
5️⃣ Большегрузам ограничили въезд во Владивосток в дневное время
До 15 августа грузовики свыше 3,5 т не разрешены в город с 7:00 до 21:00 при температуре выше 32 °C — для защиты дорожного полотна.
Перенесите рейсы на ночь или организуйте маршруты в объезд, учитывайте дополнительно логистические затраты.
6️⃣ Дневные перевозки опасных грузов запрещены в Горном Алтае на неделю
С 20 по 27 июля в Горно-Алтайске и Майминском районе запрещены перевозки опасных грузов днём включая взрывчатку и химикаты; ночью допускается перевозка лишь топлива и инкассация.
Логистическим компаниям и перевозчикам ОГ необходимо перенести рейсы на ночное время или предусмотреть ночную логистику, чтобы избежать штрафов и простоев.
7️⃣ ФНС повысит прозрачность бизнеса — оценки станут публичными
Совфед одобрил закон, согласно которому с 1 января 2026 года Федеральная налоговая служба получит право публиковать данные о стоимости бизнеса и имущественном состоянии компаний.
Бизнесу лучше заранее оценить риски, подготовить отчётность и контролировать, какие данные становятся публичными; при необходимости — консультироваться с юристами и аудиторами для оптимизации и защиты репутации.